Тепло, комфорт и безопасность

Проблема энергопотребления в настоящее время приняла мировые масштабы. Для бытового потребителя вопрос упирается в выбор отопительных и водонагревательных приборов, которые обеспечили бы максимальную энергоэффективность, уменьшение расходов на обогрев жилья без снижения комфорта. Сегодня мы беседуем на эту тему с Сергеем Лушевым, основателем сети Теплогаз-центров, где уже 14 лет занимаются профессиональным подбором теплового и газового оборудования.

— Как получилось, что вы выбрали именно это направление бизнеса?

— В 90-е годы высшее образование упало в цене. Галопирующая инфляция, бандитизм, развал экономики… Все стремились заработать любыми путями. В такой обстановке не до учёбы. В те годы существовала практика зачисления в вуз по оценкам школьных выпускных экзаменов. Это был один из факторов, повлиявших на моё решение всё же получить высшее образование. Второй фактор — дедовщина в армии. Так я поступил в строительную академию и, окончив её, стал специалистом по теплогазоснабжению, отоплению и вентиляции. Какое-то время я зарабатывал на «7-м километре», но потом сказал себе: «Всё, ухожу!» — и пошёл работать по профилю в одесский горгаз. Проработав там пять лет, разобрался, что к чему, и решил создать своё дело. Начинал бизнес с человеком, который уже имел опыт работы в интересующем меня направлении, но это был «базарный» уровень предпринимательства. У нас с партнёром было разное видение стратегии развития предприятия. Меня такой подход не удовлетворял. Поэтому с 2004 года я начал вести дело самостоятельно.

— Когда вы открыли свой первый магазин?

— В 2002 году, после ухода из «Одессагаза». Первый магазин я открыл на Толбухинском рынке (там, где сегодня «Мегадом»). Там же открывал второй и третий магазины: переезжал, расширялся, увеличивал ассортимент. Начинал с четверти контейнера наполнения товаром, потом — треть, половина, целый контейнер, затем двойной контейнер с отдельными складскими помещениями… Вот так по возрастающей и дошёл до сегодняшних объёмов.

— Для своей компании вы избрали девиз «помогать людям создавать тепло, комфорт и безопасность в доме на долгие годы». Что вы подразумеваете под этим, и в особенности под безопасностью?

— На что люди обращают внимание при выборе оборудования, кроме цены? Людям хочется, чтобы оборудование давало тепло, комфорт и безопасность. Цель компании — не просто продать, а дать именно это. Но газовое отопительное оборудование представляет собой повышенную угрозу здоровью, а то и жизни человека. Я знаю это по личному опыту. Я жил в доме по улице Терешковой, который в 1992 году взорвался от скопления бытового газа, и видел последствия этой трагедии… У покупателя может быть недостаточно информации об этой опасности. Наша задача — сделать максимум возможного, чтобы донести до него эту информацию, объяснить, как важно быть очень внимательным к выбору оборудования, его монтажу и эксплуатации, чтобы вместе с теплом и уютом не получить проблемы. Поэтому мы не просто торгуем теми или иными приборами, а предлагаем прежде всего профессиональный подбор оборудования, которое будет оптимальным для вашего дома или квартиры.

— Какой процент продаж занимает оборудование отечественных производителей? Сопоставимо ли оно с импортным в плане соотношения цена-качество?

— Мы продвигаем в первую очередь товар отечественного производителя. По многим позициям украинский производитель уже вышел на должный уровень качества и вполне успешно конкурирует с зарубежными аналогами из-за более низкой цены. Так сложилось от того, что в Украине дешёвая рабочая сила — 1,2 доллара в час (для сравнения в Китае — 2,5 доллара) и мы сами производим металл. Вдобавок не требуется растаможивание… Но по производству настенных котлов Украина пока отстаёт, поскольку «начинка» у этих котлов импортная. Среди оборудования, которое предлагает наше предприятие, импортная продукция составляет 40 %, а отечественная 60 %. И эти проценты ни в коем случае не в ущерб качеству.

— Какие виды источников тепла вы предлагаете покупателям?

— У нас можно найти всё для того, что бы обогреть дом путём сжигания твёрдого, жидкого, газообразного топлива. А в целом мы предлагаем отопительное, газовое, торгово-холодильное оборудование.

— Какие дополнительные услуги предлагает ваша сеть?

— Помимо продажи мы осуществляем доставку оборудования, монтаж, пуск, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Если человек не определился, какое конкретно оборудование ему подойдёт, наш специалист приедет на дом и проконсультирует. На этом рынке попадаются ещё динозавры, кому лишь бы продать, мало задумываясь о соответствии оборудования условиям жизни покупателя. Да, были времена, когда можно было отопительный котёл просто перепродать и неплохо на этом заработать, так как спрос на них был велик. Приходилось видеть помещение площадью в 30 кв. м, для которого купили котёл, рассчитанный на обогрев 230 кв. м. На мой вопрос, зачем такой мощный котёл, ответили, что других просто не было…

— Опишите целевую аудиторию, на которую вы ориентируетесь в работе.

— В основном это розничные покупатели от 20 до 70 лет. Обращаются к нам и монтажные организации, поскольку у нас прямые поставки от заводов-производителей. Если большой опт — мы предоставляем специальные условия продажи. Также в целевую аудиторию входят газовщики, с которыми я много лет проработал в своё время, сантехники, дизайнеры — все, кто имеет отношение к установке подобного оборудования.

— Бывают ли проблемы с клиентами, и если да, то какие?

— Работа в сфере обслуживания сложная. Люди разные, но проблема одна и та же. У нас оборудование на гарантии. Зачастую бывает, что покупатель даже не читает условия гарантии, а там указано, что установить котёл, запустить и поставить отметку о гарантии должен специалист! Люди этот момент упускают и сами устанавливают покупку, а потом появляются вопросы к нам. Например, в газовом котле должен быть фильтр, — покупатель этого не знает, фильтр не ставит, и пыль, мусор, ржавчина из труб попадают в автоматику… Ещё пример: настенные котлы необходимо подключать к электросети через стабилизатор напряжения. Но люди из соображений экономии не приобретают его. Экономят 300 гривен, а могут «попасть» на тысячи гривен, если выгорит плата в результате воздействия внешних причин! 95 % претензий к нам — результат именно неправильной установки оборудования. Мы не склонны продавать дешёвое оборудование, потому что радость от низкой цены длится гораздо меньше, чем разочарование от низкого качества. Порадуется человек цене только при покупке, а потом огорчается плохой работе котла всё остальное время!

— Что вы пожелаете нашим читателям?

— Желаю тепла, комфорта и безопасности в доме на долгие годы, что и задекларировано в миссии нашей компании!

Новости по теме

Добавить комментарий