Интересная химия

Она с восхищением говорит о своем предмете и умеет сделать урок незаурядным. Ученикам Крыжановской школы повезло — ведь тайны химии им открывает Ольга Адамовна Столовник.

Наша собеседница рассказывает:

— Я родилась в городе Дружковка Донецкой области. Потом родители жили в Виннице. По направлению папа приехал на Одесский припортовый завод, где работал начальником отдела капитального строительства. Вслед за ним приехала мама с тремя детьми — со мной, братом и сестрой. Отец получил квартиру на улице Махачкалинской, где мы прожили долгое время.

В Одессе Ольга окончила школу №17 и художественную школу №2.

— У меня были замечательные педагоги. Возможно, именно они дали мне установку на естественные науки. С нами занимался и мой отец, он инженер, у него два высших образования. Он помогал решить любые вопросы по математике и физике, чего не скажешь о химии. И я бы никогда не сказала, что стану учителем химии, хотя очень хорошо училась — у меня были все пятерки, кроме одной четверки по русскому языку. Я очень любила математику, а химией увлеклась к концу девятого класса, когда надо было в ней разобраться.

После школы Ольга получила специальность технолога пищевой промышленности по зерну и хлебопродуктам.

— Я работала на заводе биогенных стимуляторов на просмотре ампул, потом на хлебозаводе на низшей должности — очень хотела стать технологом, но в Одессе это было просто нереально. Это время дало мне возможность понять, что монотонная работа каждый день, когда перестаешь мыслить — не мое, и решила что-то менять. В этот момент меня пригласила в Крыжановку школу учительница нашей школы Мария Николаевна Куликова. Это произошло случайно, когда мы вместе ехали в автобусе. Я ей бесконечно благодарна, за то, что она помогла мне поверить в себя. Очень благодарна я и Анне Андреевне Колесниченко, которая меня всему научила.

Спустя десять лет работы в школе наша собеседница заочно окончила химический факультет Одесского национального университета им. И. И. Мечникова.

— В университет я пришла с пониманием, что хочу узнать. В основном, это были вопросы методики. Дар работы с детьми у меня с детства. В семье я была старшей. Родители всегда работали в строительном направлении и часто задерживались на работе. Мне приходилось самой что-то придумывать. По выходным отец водил нас в бассейн, а по дороге объяснял про оси координат или еще что-нибудь интересное. Мы и сейчас дружная, «поющая» семья. Я и брат играем на гитаре.

Химия — один из предметов, который нужен для того, чтобы понимать природу вещей, отмечает учительница.

— Должны быть различные методы работы в классе, в том числе игровые и групповые, но это совсем не тот предмет, чтоб играться. Если бы на последнем этапе изучения химии я не захотела разобраться в ней, вряд ли стала бы учителем. Но сейчас многие дети отказываются учиться, а химия — довольно тяжелый технический предмет.

За восемнадцать лет работы в школе восемь учеников выбрали химические специальности.

— В силу финансовых обстоятельств они бросали это дело. Думаю, когда государству будет выгодно, чтобы химическая промышленность работала, все поправится сразу же. У нас в школе есть ребята, которые могут эту науку осилить даже легче, чем я в свое время. Они легко умеют пользоваться любыми методами, но у них часто не хватает внимания, они часто сидят в телефонах, которые распыляют внимание. Но, как и раньше, есть ученики, которыми я очень дорожу. Я люблю одинаково всех детей и не могу смириться, что они ведут себя разнузданно, прикрываются родителями, когда не хотят учиться. К сожалению, фраза от родителей: «Он не хочет учиться» или «Он не будет учиться» — все чаще звучит от родителей. Но ведь школьный курс для того и нужен, чтобы ребенок понимал и знал многие вещи.

Наша собеседница принимала участие в конкурсе «Учитель года–2020» и заняла третье место в районном этапе. Ольга проводила урок по теме «Взаимодействие металлов с концентрированной и разбавленной сульфатной кислотой».

— В урок я включила сюжет, где показано, как сульфатная кислота действует на кожу. Это впечатляюще! Эту кислоту используют как электролит в свинцовых аккумуляторах, она продается в растворе 60% и доводится до 30%. И даже в седьмом классе ребенок должен понимать, что кислоту надо лить в воду, а не наоборот, иначе будет перегрев и разбрызгивание жидкости, ведь плотность кислоты выше. Это должен знать любой водитель…

Муж Ольги Александр — военный пенсионер, он 27 лет прослужил в Одессе в разных воинских частях. Вместе они воспитали двух дочерей — Юлию и Екатерину. Уже подрастает внучка Соня, ей 4 года.

— Раньше, когда зрение позволяло, я любила рисовать, делать поделки из бисера. В школе я преподаю не только химию, но и художественный курс.  На уроках люблю ходить между рядам и поправлять работы; хорошо вижу, как это сделать… Но сейчас прихожу домой и меня больше всего радует мой палисадник с хризантемами, георгинами, пионами, тюльпанами… Очень люблю природу, свой огород, животных. Люблю сочинять — могу среди ночи проснуться и начать писать стих. Жизнь привела к тому, что я попала на нужное место — мое творчество имеет возможность раскрываться во время работы с детьми. На предыдущем открытом уроке я связала химию и искусство: окислительно— восстановительные реакции и вулкан Везувий, который погубил Помпеи. Или производство спичек — при их горении происходит 11 реакций!

«Местная газета» желает Ольге и ее семье благополучия и здоровья!

Новости по теме

Добавить комментарий