Специалисты Мирового банка оценили транспортную систему Одессы

В одесской мэрии при участии специалистов Мирового банка обсуждали преимущества и недостатки городского транспорта по результатам исследований, которые стартовали еще в марте прошлого года.

По оценкам экспертов, маршрутная сеть города широко развита, пользуется спросом у населения и характеризуется относительно невысокими тарифами. Особенно эта сеть нужна в спальных густонаселенных районах города.

Количество автобусов и маршрутов, по которым они двигаются, позволяет одесситам легко добраться до места назначения, но комфорт поездок оставляет желать лучшего. «Сами маршрутки очень маленькие, часто соревнуются между собой, кто быстрее подхватит пассажиров, что создает большую угрозу безопасности. Кроме того, разделение на льготных и обычных пассажиров приводит к финансовым рискам самих предприятий-перевозчиков», — отметил консультант Всемирного банка в области транспорта Дэвид Джонс.

Одним из главных минусов транспортной сети Одессы эксперты Мирового банка назвали зеркальные, или дублирующие, маршруты. Причем речь идет как о повторяющих друг друга маршрутках, так и об электротранспорте.

По данным исследования, четыре маршрута дублируются полностью, три — на 90–99 %, 29 маршрутов — на 80–89 %. Девятнадцать маршрутов отличаются только на четверть. Несмотря на это, маршрутки все равно курсируют переполненными. Чтобы решить проблему, специалисты предлагают объединить ряд маршрутов, сократив количество автобусов и увеличив одновременно число электротранспорта.

Международные эксперты «ставят» именно на троллейбусы и трамваи. Они более вместительны, мобильны, безопасны. Но и в этом направлении достаточно проблем. Главная — изношенность подвижного состава. В Одессе 128 троллейбусов старше 15 лет и 206 трамваев старше 30 лет. По расчетам европейцев, на обновление троллейбусного парка потребуется 20 млн долларов, трамвайного состава — 100 млн. Еще 6 млн необходимо для модернизации путей. И это еще одна проблема. Из-за устаревших и изношенных рельсов одесские трамваи ходят со скоростью 15 км/ч, тогда как европейская норма — 22–25 км/ч.

Кроме того, по рекомендациям специалистов Мирового банка, для улучшения транспортной ситуации нужно увеличить количество троллейбусов на маршрутах № 5, 13, 14, выделить трамваям линию на Пантелеймоновской и Преображенской, модернизировать остановки и крупные узлы пересадки пассажиров.

Новости по теме

Добавить комментарий