КитайскаяChina Harbour Engineering Company Ltd.(CHEC) 8 августа приступила к дноуглублению на морском подходном канале к порту и в операционной акватории первого ковша Сухого лимана.

Работы по дноуглублению в порту призваны создать условия для подхода крупнотоннажных судов с осадкой до 14,5 м — типа Capesize, дедвейтом до 100 тыс. тонн и контейнеровозов вместимостью 8 тыс. TEU к действующим и планирующимся к реконструкции глубоководным причалам. Это должно повысить конкурентоспособность порта в бассейне Черного моря.

Проект дноуглубления, разработанный базовым институтом Министерства инфраструктуры Украины «ЧерноморНИИпроект», предусматривает не только углубление, но и расширение подходного канала. На сегодняшний день длина канала составляет 1400 м, ширина — 150 м, а глубина — 14,5 м.

После реконструкции размеры канала изменятся: длина — до 1600 м, глубина — до 16 м. В свою очередь, дноуглубление акватории первого ковша Сухого лимана позволит достичь глубины в его центральной части до 15 м.

Общий объем дноуглубительных работ в порту «Черноморск» составит около 2 млн куб. м. На подходном канале будет поднято более 500 тыс. куб. м грунта, в акватории — почти 1,5 млн куб. м. Ориентировочный срок проведения работ по проектам — от 2 до 5 месяцев.

Стоимость реализации проектов — 404,1 млн грн без НДС. Из них 87,1 млн грн без НДС будет направлено на дноуглубление канала, а 317 млн грн без НДС — акватории.

Для проведения дноуглубления в Черноморске CHEC мобилизовала дноуглубительный флот в составе 15 судов. Все они уже прибыли в акваторию порта.

В АМПУ добавили, что стратегия развития порта также предусматривает реконструкцию причального фронта с увеличением глубин у его границ. Речь идет о реконструкции причалов №№ 1–2, 11–17 с увеличением проектных глубин до 15 м.

Recent Posts

Комментарии к публикации