БАНКОВСКАЯ КАРТА: КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ МОШЕННИКОВ?

Мошенники в современном мире изобретательны. Они постоянно создают новые схемы и пользуются уже известными. Они представляются сотрудниками банков, правоохранителями, продавцами, покупателями. Выманивают у доверчивых граждан реквизиты платежных карт, личные данные.

 

Как же защитить банковскую карту и не стать жертвой мошенников

 

Не записывайте PIN-код на самой карте и не храните ее вместе с записанным кодом. Его нужно помнить наизусть. Если потеряли карту, сразу обратитесь в банк и заблокируйте ее.

PIN-код от вашей личной карты должны знать только вы. Не сообщайте его никому, в том числе сотрудникам банка и представителям правоохранительных органов. Также не позволяйте видеть вашу платежную карточку и PIN-код третьим лицам. Не сообщайте пароли из СМС, которые приходят вам на номер телефона, привязанный к карте.

Периодически заменяйте PIN-код от карты. Делать это стоит через проверенный банкомат, который расположен внутри отделения банка.

Перед использованием банкомата осмотрите его. Если у вас что-то вызывает подозрение или вы заметили наличие внешних устройств, которые не должны находится на банкомате, нужно звонить в контакт-центр банка.

Не передавайте свою карту или ее скан-копию другим лицам в пользование, не сообщайте номер своей платежной карты. Номер в порядке исключения можно озвучить лишь в контакт-центре банка.

Установите лимиты на операции на платежной карте, чтобы не дать мошенникам возможности снять большую сумму с карты.

Рассчитываясь за услуги или товары (в магазинах, аптеках, на АЗС, торговых точках и т. д.) не передавайте карту в руки третьим лицам, проводите оплату собственноручно.

Установите SMS-информирование на свой смартфон по всем операциям, которые проходят по вашей карте. Постоянно отслеживайте движение средств по своему счету. Если вы зафиксировали операцию, которую вы не выполняли, немедленно обратитесь в банк. Также в банк нужно сообщать о подозрительных звонках от посторонних лиц «якобы» из банка.

Не проводите оплаты в Интернете, если там отсутствует специальная отметка о безопасности платежной системы. Например, для Visa это отметка Visa Secure.

 

Куда обращаться, если вы стали жертвой мошенников

 

Первым делом позвоните в контактный центр банка и сообщите о мошенничестве, а также заблокируйте карту. Срочно подайте заявление о случае мошенничества в правоохранительные органы или через сайт киберполиции. Если у вас украли телефон, обратитесь к мобильному оператору с требованием заменить сим-карту или заблокировать номер телефона.

Новости по теме

Добавить комментарий