Игорь Васильковский

На этой неделе вы очутились в центре скандала. Журналисты одного из телеканалов сообщили, что ваш автомобиль, который вы якобы не задекларировали, был остановлен сотрудниками ГБР. Так ли?

Данные журналисты еще мягко подали эту информацию. Эта ситуация породила много фейков от недоброжелателей. Некоторые писали, что в моей машине были обнаружены чуть ли не наркотики. Сразу проясню ситуацию и поставлю все точки над І. Действительно, в понедельник полиция остановила мою машину. Я ехал со своим другом Владимиром Варещенко. Причина остановки – якобы незадекларированное авто. Но как было выяснено на месте, то вышла правовая коллизия, я вовремя задекларировал все свое имущество. Из-за этого полицейским даже не пришлось досматривать мой автомобиль, ситуация прояснилась на месте. Просто впереди у нас выборы. И некоторым местным политикам-царькам неймется. Это была обыкновенная информационная атака на партию «Слуга народа» и на меня лично со стороны моих оппонентов. К сожалению, они до сих пор так и не поняли, что депутаты Верховной Рады занимаются законотворчеством, а местные депутаты как раз должны работать на местах. Хочу пожелать им заниматься делом, а не играться в большую политику.

Если говорить о законотворчестве, сейчас нардепы на каникулах, не считая внеочередных заседаний, сколько в этом году депутаты Верховной Рады приняли законов. Был ли плодотворным этот год?

Этот год был действительно плодотворным. Верховная Рада за год работы провела 114 заседаний, из которых 19 были внеочередными, и проголосовала во втором чтении за 263 законопроекта. То есть по факту у нас 263 новых закона. За бОльше половины законов было проголосовано большинством. В целом за год в парламенте было зарегистрировано более 3 тысяч проектов решений. Было направлено 2680 депутатский запросов. Также мы рассмотрели 950 законопроектов, из которых 744 инициировала депутаты Верховной Рады, 145 — Кабинет министров, и 61 — президент Владимир Зеленский. Наверное, жителям нашей страны кажется, что быть депутатом очень легко, но как видите это не так. Мы рассматриваем тысячи проектов решений и только самые важные проходят все этапы голосования и принимаются абсолютным большинством.

Пандемия внесла изменения в работу Верховной Рады?

Безусловно. И это касалось не только переноса заседаний. Вы помните и про заболевших нардепов. Коронавирус не выбирает должности или профессии. Сегодня мы все в группе риска и как вы знаете, что и жена президента Украины тоже им переболела. Все мы должны беречь свои семьи и не подвергать опасности окружающих. Пандемия никуда не делась, но наши жители начали более халатно относиться к санитарным средствам защиты, вынужденной дистанции. Только в Одессе открывают уже третью опорную больницу для приема пациентов, а это мы еще не понимаем о возможных последствиях второй волны и как она может обернуться для нас для всех. Мы должны думать о своих близких, потому что человеческая жизнь превыше всего. Экономические потери от коронавируса мы еще даже не ощутили. Все сложности мы поймем в декабре, когда нужно будет принимать бюджет страны на 2021 года. В принципе, из-за пандемии мы старались принять очень важные законы для жителей нашей страны – это и единоразовые социальные выплаты для пенсионеров, это помощь для ФОПов, уменьшение кредитной ставки для малого бизнеса, освобождение от НДС некоторых групп лекарств и товаров и многое, многое другое.

Вы возглавляете в Верховной Раде подкомитет по вопросам морского транспорта, какие на вас возложены обязанности?

К слову, в продолжении пандемии и моей работы в подкомитете, мы смогли решить вопрос смены экипажей и возвращения украинских моряков домой в условиях жестких карантинных мероприятий. Все вы помните, как мы возвращали застрявших туристов домой, но тогда никто и не думал, что в морях и океанах застряли и наши украинские моряки, которые не видели свои семьи почти год и просто не могли вернуться домой. Именно наш комитет занимался этой сложной работой – это была приятная работа, потому что мы помогли воссоединиться семьям, а другим морякам наоборот уйти в рейс. А что касается общей работы в подкомитете, то нам удалось многое – мы проделали колоссальную работу над проектом закона Украины «О внутреннем водном транспорте» и запустили «Электронный кабинет моряка». Благодаря совместным усилиям с Министерством инфраструктуры с конца апреля текущего года электронный кабинет моряка начал работу в тестовом режиме на официальном сайте министерства. Если коротко, то это современный сервис, который поможет представителям морской отрасли сохранять свои документы и подавать заявку на прохождение комиссии. Карантин показал, насколько важно быстро, не выходя из дома, решать вопросы с прохождением экзаменов и трудоустройством.

Проблемы моряков очень актуальны особенно для нашего региона и все мы знаем все эти коррупционные составляющие. Как-то удалось продвинуться в этом вопросе?

Нам удалось разблокировать процесс выдачи необходимых документов для моряков. В итоге наши «морские волки» получили 10 тысяч «паспортов моряка» через Государственную службу морского и речного транспорта Украины. Также мы занимались решением проблем учебно-тренажерных заведений, осуществляющих подготовку моряков, в условиях пандемии. Мы понимаем, что моряки — это очень важно, но у нас было и решение других не менее важных вопросов. К примеру, мы инициировали изменения в законы в соответствии с европейскими законодательствами в сфере перевозки опасных грузов; внесении изменений в Госбюджет по улучшению состояния автомобильных дорог в Одесской области; о перечне объектов государственной собственности, которые не подлежат приватизации; о стимулировании уменьшения объемов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. Также мы активно занимаемся проблемой габаритно-весового контроля. Все помнят, что творилось на трассе Одесса-Киев с фурами. В июне мы подали несколько законопроектов. К примеру, хотим добиться законодательного закрепления административной ответственности за: правонарушения в сфере безопасности на автомобильном транспорте. Ответственность будет нести грузоотправитель – физическое лицо или руководитель предприятия, которое предоставляет перевозчику груз и вносит сведения к товарно-транспортную накладную или другой документ на груз; и конечно же ответственность за отказ от габаритно-весового контроля. Потому что, если мы не будем следить за перегрузом, у нас никогда не будет хороших дорог.

Проект «большое строительство» какое место отведено Одесской области?

Сейчас наступило то время, когда без масштабных преобразований просто невозможно идти вперед и отстраивать страну. И именно программа «Большое строительство» направлена на соединение страны в прямом смысле. И, разумеется, именно на летний период приходится пик активности работ по восстановлению дорожного полотна. Приоритетом стали дороги местного значения, ведущие к опорным школам, больницам и другим социальным учреждениям. На ремонт этих участков используют более двух третей бюджета дорожного фонда. Остальные идут на восстановление путей, которые важны для стратегического развития районов области. На сегодняшний день более 80 млн грн направлено именно на трассу «Одесса-Киев», а также мост через Хаджибейский лиман. Это было принципиально важно для нас, жителей Одесской области. Ведь эта трасса – основная для нашей области, а особенно для большей части моего округа. Будем и далее лоббировать выделение средств на ремонт других участков дорог. Вместе с тем в комитете, и непосредственно на местах, мы активно контролируем сроки и качество работ. В планах – установка автоматических весов, жесткий контроль за перегрузами и многое другие, чтобы новые трассы послужили как можно дольше.

Ваш округ и децентрализация? Девятый созыв — это последний созыв Верховной Рады, где депутаты избирались по мажоритарной системе. Дальше будет только законотворческая работа у нардепов. Как обстоят дела на округе?

За прошедший год нам удалось решить сложную проблему завершения реформы децентрализации и формирования новых укрупненных районов. На всех этапах реформы мы были вместе с избирателями. В частности, мне и моей команде удалось добиться формирования Раздельнянского района. Первоначально центром нового района была выбрана Березовка. Но исторически и экономически так сложилось, что все соседние районы были привязаны к Раздельной как к крупному железнодорожному узлу. Поэтому пришлось приложить немало усилий, чтобы отстоять Раздельнянский район. Мы с уважением относимся к перспективам развития Березовки, но людям с Захаровки или Затишья проще доехать до Одессы, чем добираться до Березовки. Я рад, что к нашим аргументам прислушались и нам удалось добиться формирования как Раздельнянского, так и Березовского районов. Вопросы децентрализации и развитие нашей области идут рядом. Вся карта Украины становится другой. Открываются новые возможности для развития транспортной и социальной инфраструктуры, строительства новых больниц, школ, расширения админуслуг и сервисов.

Успеваете встречаться с избирателями?

В Лиманском районе было проведено 15 выездных приемов, задействовано около 76 избирателей. В Беляевском районе было проведено 20 встреч, задействовано около 300 избирателей. Осуществлен контроль использования бюджетных средств, за которые в результате был отремонтирован фасад детского сада в с. Холодная Балка, проведен капитальный ремонт фасада детского сада в с. Выгода, осуществлен ремонт фасада школы в с. Каменка. Впервые за долгие годы отремонтированы актовый зал, спортивная площадка и двор школы в с. Холодная Балка. Провели вместе с народным депутатом Степаном Чернявским встречу с аграриями Раздельнянского района по вопросу рынка земли. Вместе с представителями бизнес-структур закупили средства защиты для медиков Лиманской центральной районной больницы и амбулаторий Лиманского района. Во время эпидемии закуплены дезинфицирующие средств для коммунального предприятия поселка Новые Биляры. Решен вопрос с обеспечением Дачненской амбулатории. Из районного бюджета были выделены средства на перекрытие крыши медучреждения, хотя целесообразнее было провести ремонт внутренних помещений. Моя команда обратилась к районным депутатам, и на следующей сессии были перенаправлены средства на ремонт помещения. Оказана помощь инфекционному    отделению     больницы в г. Раздельная, а также переоборудован автомобиль для проведения   дезинфекции    улиц Раздельной. Создана инициативная группа в с. Дачное для решения проблемы водоснабжения. Ремонты школ и классов в Фонтанке, Великий Дальник, Холодная Балка, Августовска, Кагарлык, Каменка, Межлиманское, Березань. И многое, многое другое.

Новости по теме

Добавить комментарий