Летние капризы автомобиля: в чём причина

Неопытные автолюбители жалуются на то, что в летнюю жару машина не желает разгоняться так, как бывало зимой. Объяснить такие капризы поможет физика.

Для работы двигателя внутреннего сгорания нужно топливо (например, бензин) и кислород из воздуха. Чем больше кислорода и бензина удастся запихнуть в цилиндр двигателя и сжечь, тем выше будет выходная мощность ДВС. Но нюанс в том, что один и тот же объем при разной температуре может содержать разное количество воздуха. Так, в летнюю жару с температурой 30 °С в одном кубометре будет 1,16 кг воздуха, а при минус 20 °С в том же кубическом метре окажется уже 1,4 кг воздуха, то есть примерно на 20 % больше. Чем жарче, тем более разрежен воздух. И в жару в ходе каждого рабочего цикла цилиндра мотора будет засасываться на 20 % меньше воздуха. Да, в любом современном авто есть датчик температуры воздуха, данные от которого поступают в блок управления мотором, который соответствующим образом корректирует режим работы системы впрыска. Когда в цилиндр попадает меньше кислорода, количество впрыскиваемого бензина можно скорректировать только в одну сторону — в меньшую. В связи с этим мощность мотора из-за жары может действительно снизиться.

Для турбированных моторов зависимость мощности от температуры выражена гораздо слабее. Турбина закачивает дополнительный воздух в двигатель при любой температуре на улице. Впрочем, в жару мощность ДВС может упасть не только из-за уменьшения плотности воздуха.

Причиной заметного «тупления» машины может стать включенный на полную мощность кондиционер. Он отбирает у мотора всего несколько «лошадок». Но если мы имеем дело с небольшой городской машинкой, оснащенной «автоматом» и небольшим двигателем около или даже менее 100 лошадиных сил, то при езде по жаре с включенным «кондеем» динамика будет совсем уж удручающая.

Новости по теме

Добавить комментарий