Ликбез для бизнеса: регистрируем ФЛП

По данным Госфискальной службы, в III квартале 2017 года в Украине зарегистрировано 1,254 млн физлиц-предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения. И число их растет.

 

Как стать предпринимателем

Стать физлицом-предпринимателем может гражданин, которому исполнилось 18 лет. Тому, кому уже есть 16, потребуется согласие родителей или органов опеки. Главный плюс — упрощенное налогообложение, которое предусматривает уплату только единого налога и единого соцвзноса.

Можно пойти к государственному регистратору или в центр предоставления административных услуг лично и пройти всю процедуру. Для регистрации (желательно по месту жительства) нужны ИНН, паспорт и ксерокопии главных его страниц. Там вы должны будете заполнить регистрационную карточку.

Будьте внимательны при заполнении колонки классификатора видов экономической деятельности (КВЭД). Если у вас в планах разные виды деятельности, укажите несколько ВЭД. После регистрации предприниматель-новичок будет внесен в реестр, о чем ему выдадут соответствующую выписку. За ней также нужно будет прийти к госрегистратору.

Есть вариант оформиться через представителя по доверенности или направить документы по почте. В последнем случае выписку тоже пришлют почтой.

Следующий этап — налоговая служба. Туда нужно собственноручно подать эту выписку, копию ИИН и паспорта, заявление о применении единого налога, книгу учета доходов и заявление на имя начальника налоговой службы. Здесь вы получите свидетельство плательщика единого налога и реквизиты банковского счета, на который будете платить этот налог.

Регистрация онлайн

Первый способ — сайт Минюста: на портале все описано очень понятно. Вам нужен «кабинет электронных сервисов», «реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» и пункт «заявление на государственную регистрацию юридического лица или физического лица — предпринимателя». После регистрации пользователь сможет зайти в личный кабинет, где ему нужно будет создать заявление, заполнив все необходимое, подписать это заявление электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправить на рассмотрение. ЭЦП к этому моменту у вас уже должна быть.

Процедура при первой регистрации бесплатна (при повторных регистрациях надо уточнять цену на сайте или горячей линии).

Второй способ — портал государственных услуг iGov. Здесь нужно выбрать «услуги бизнеса» и «государственная регистрация физического лица — предпринимателя». Учтите, функция пока что работает только в Днепропетровской, Донецкой, Луганской и Тернопольской областях. Идентификация личности происходит одним из способов: с помощью ЭЦП, системы BankID (есть пока у клиентов шести украинских банков) и ID-карты.

Можно воспользоваться услугами посредников, которые за 300—1500 грн. зарегистрируют для вас ФЛП на заказ.

Ключ ЭЦП можно сделать бесплатно в Аккредитованном центре сертификации ключей (АЦСК) при фискальной службе либо через любую другую уполномоченную организацию. Стоит это от 95 грн. Процедура получения е-подписи физлицом занимает до 15 минут. Список необходимых документов можно найти на портале выбранной организации. Это может быть регистрационная карточка с отметкой о согласии на обработку личных данных; копия документа, удостоверяющего личность, копия ИНН.

Пришедшего за ЭЦП приглашают поставить свою подпись на специальном устройстве специальной ручкой. После этого подпись преобразуется в электронную с массой внутренней информации, которая делает невозможной подделку мошенниками. Такая подпись включает в себя два ключа — открытый и секретный. Первый служит идентификатором подписанта, а второй хранится у обладателя на электронном носителе (флешке, диске и т. п.), являясь инструментом подписи.

Три группы

«Упрощенцы» разделяются на три группы в зависимости от общего годового дохода, количества задействованных рабочих рук и утвержденных для каждой группы видов деятельности. За рамки лимитов выходить нельзя — за это наказывают.

Процедура оформления ФЛП сегодня максимально упрощена. Если раньше нужно было непременно наносить визит в налоговую службу и Министерство юстиции, то сегодня каждый желающий может сделать это и дома, воспользовавшись сервисом онлайн. В остальном всё так же: понадобится вести книгу учета доходов, оформлять акты выполненных работ и т. д. Эксперты предупреждают: чеки об уплате нужно сохранять, чтобы иногда делать сверку (примерно раз в полгода).

Счет в банке за час

Для ФЛП счет в банке обязателен — для проведения безналичных расчетов. С паспортом и ИНН нужно прийти в банк и открыть текущий счет (можно в различных валютах), карточные счета, подключиться к клиент-банкингу и т. д. Обычно процедура оформления счета ФЛП занимает не более одного часа.

Например, в отделении банка ПУМБ и многих других оборудовано «Рабочее место предпринимателя», где клиент сразу может сгенерировать личный сертификат ЭЦП и получить практическую консультацию менеджера по функционалу системы.

Что нельзя упрощенцу

У «упрощенцев» есть и свои запреты на деятельность. В Налоговом кодексе это организация и проведение лотерей и азартных игр; ведение аудиторской деятельности или посредничество в финансовом секторе; обмен валют. Также нельзя производить, реализовывать и экспортировать подакцизные товары, добывать драгметаллы и полезные ископаемые; руководить предприятиями; торговать антиквариатом или предметами искусства; оказывать почтовые услуги; проводить гастроли; сдавать в аренду земельные участки более чем 0,2 гектара, жилые помещения больше 100 кв. м и офисные либо производственные, площадь которых в сумме превышает 300 кв. м.

Новости по теме

Добавить комментарий