Новые правила безналичных переводов

Закон расширяет требования к идентификации тех, кто делает перевод денежных средств. Это не касается переводов денег с карты на карту. Банковская карта — это уже идентифицированный продукт, и банк имеет информацию о держателях карт. Речь идет преимущественно о переводах без открытия счёта, например, пополнение счёта через терминал.

Эти правила не касаются: оплаты коммунальных услуг, уплаты налогов и других обязательных государственных платежей, оплаты товаров или услуг, пополнения кредитных карточек до 30 тыс. грн. В этом случае идентификация не потребуется.

28 апреля 2020 гола вступили в силу новые требования для осуществления платежей в соответствии с Законом о финмониторинге. Даём ответы на самые актуальные вопросы по этому поводу.

Если есть сумма больше 5 000 грн, которые нужно перевести, как это лучше сделать и идентифицироваться? Надо ли идти исключительно в отделение банка и с какими документами?

Если есть средства на счету, то лучше осуществлять безналичные платежи. Такие платежи осуществляются, как и раньше, без ограничений по сумме. Ведь владельцы банковских счетов уже идентифицированы и верифицированы банками, которые открывали им такие счета. Такую уплату просто и удобно можно осуществить удаленно с помощью дистанционных сервисов банка.

Безналичные платежи с карты на карту или со счета на счет, как и раньше, можно осуществлять без каких-либо ограничений, и дробить платежи на части не требуется.  Зачисление на карточные счета клиентов – то есть обычные операции украинцев – не являются объектом проверок для финансового мониторинга. Банки в соответствии с требованиями нового Закона, должны акцентировать внимание на самых высоких зонах риска – рискованных и крупномасштабных операциях более 400 тысяч грн. Гражданам не надо для каждого небольшого платежа иметь при себе справку о доходах или другие документы. Это касается не только перевода средств другим гражданам и оплаты товаров и услуг, но и перевода средств на свой счет. Подтверждать происхождение средств надо только во время больших – более 400 тысяч грн – операций.

Если же речь идёт исключительно о наличных деньгах, которые нужно перевести на счёт, тогда этот платеж можно сделать:

– в отделении банка, имея с собой паспорт;

– через устройства с функцией приема наличных – терминалы самообслуживания, банкоматы (далее – ПТКС), которые технологически смогут обеспечить верификацию плательщика. Если это, например, ПТКС банка, в котором плательщик имеет карточку, тогда банк сможет верифицировать его с помощью такой карточки.

Идентификация при переводе с карты на другую не нужна, ведь все держатели карт уже идентифицированы банками.

При пополнении через терминал до 5 тысяч гривень в ПТКС можно пополнить наличными счет или карту без идентификации плательщика. От 5 тысяч гривень – через банковское отделение или ПТКС, что технологически может обеспечить верификацию плательщика (считать данные с его карточки). Если ПТКС имеет следующие технологические функции, тогда можно спокойно совершить сделку на ту сумму, которая нужна клиенту. Если нет, тогда в ПТКС будет установлен лимит, и клиент просто не сможет осуществить сделку на сумму более 5 тысяч гривень.

Нужна ли идентификация при покупке товара в интернет-магазине на сумму более 30 000 тысяч гривень, если это перевод на карту? Если поставка товара будет через почтового оператора?

Если оплата картой осуществляется в интернет-магазине за товар или услугу, то такой перевод средств необходимо лишь сопровождать номером карточки плательщика. Это одно из исключений по идентификации, предусмотренное в Законе.

При переводе средств наличными через международную систему перевода средств более 5 тысяч гривень необходимо идентифицировать и верифицировать плательщика. То есть, клиенту нужно иметь с собой паспорт и объяснить, что это за платеж, например, указать в реквизитах, что это помощь родственникам.

Если речь идет о переводе более 400 тысяч гривень, и нет подтверждения об источниках их происхождения, могут ли счет заблокировать, а средства на нем – заморозить?

Банк не блокирует безосновательно счета клиентов, если имеет о них всю необходимую информацию.

Поэтому только если речь идет о нетипичной операции, которая не соответствует финансовым возможностям клиента, тогда банк может обратиться за соответствующими пояснениями. Если клиент объяснит, что это, например, результат получение наследства, тогда банк осуществит операцию, и клиент сможет спокойно использовать эти средства.

 

Новости по теме

Добавить комментарий