Окончание «карантинного отпуска»

Как правильно оформить возвращение сотрудников на места.

 

Прерывание отпуска (основного или дополнительного) возможно только в крайних случаях, предусмотренных ст. 79 КЗоТ. В остальных случаях выход из отпуска должен происходить по согласию самого работника. В таком случае работодатель должен связаться с работниками и проинформировать их о возможности выхода на работу в связи с окончанием карантина. Работники должны написать заявления с просьбой прервать отпуск и приступить к работе. И на основании этих заявлений работодатель выдаёт приказ о прерывании отпуска без сохранения заработной платы, который был предоставлен на время карантина. В приказе нужно указать дату, когда работник должен приступить к работе. Заставлять работника выходить из отпуска нельзя.

В случае ввода работодателем дистанционной работы во время карантина, к выходу сотрудников на места в офисе нужно подготовиться. Прежде всего, надо определиться с датой возвращения работников; выяснить, имеют ли все работники возможность работать в офисе; подготовить приказ (распоряжение) о прекращении дистанционной работы.

В приказе о прекращении дистанционной работы и возобновлении обычного режима нужно отметить: причину изменения режима работы с дистанционного на обычный, а именно — в связи с окончанием карантина и отменой ограничительных мероприятий, возобновлением работы транспорта; дату прекращения дистанционной формы работы; дату выхода работника на рабочее место; перечень работников, которые возвращаются к привычному режиму, и их должности; порядок ознакомления работников с приказом и изменением режима работы.

Если часть работников остаётся дома, то это нужно указать в приказе или отдельным приказом продолжить режим дистанционной работы для определённых работников. В свою очередь, такие работники должны написать соответствующие заявления, поскольку, КЗоТ позволяет установить режим дистанционной работы приказом лишь на время угрозы распространения пандемии (ч. 2 в. 60 КЗпП).

Возвращая работников в офисы, стоит позаботиться о соблюдении санитарных и эпидемиологических требований, определённых, в первую очередь, Законом Украины «О защите населения от инфекционных болезней». Обязательным является: проведение дезинфекции помещений, обеспечение работников антисептиком для обработки рук, соблюдение расстояния между столами работников и тому подобное. При правильной организации работы на предприятии всё это возможно сделать одновременно. Обязанностью работодателя является создание надлежащих и безопасных условия труда (ст. 141, 153 КЗоТ).

Учтите, что работодатель не вправе требовать от работника выполнения обязанностей, совмещённых с явной опасностью для жизни, а также в условиях, которые не отвечают законодательству об охране труда.

Новости по теме

Добавить комментарий