Перевозка детей: новые правила

Верховная Рада утвердила закон «О внедрении ответственности за нарушение правил перевозки детей».

По закону, водитель автомобиля или таксист не имеет права перевозить ребенка до 12 лет ростом до 145 см без «специальных средств». Что именно входит в их категорию, законодатель не прописал. Остались открытыми вопросы использования, например, адаптеров ремней безопасности. Закон вступил в силу 20 ноября, и теперь не только автовладельцам, но и всем родителям стоит задуматься, как с ребёнком попасть из точки А в точку Б на автомобиле.

Что грозит нарушителям

Штраф за первое нарушение — 30 необлагаемых минимумов (510 грн). Второе нарушение в течение года обойдётся в 50 минимумов (850 грн). За перевозку детей без автокресла будет предусмотрена административная ответственность: соответствующие статьи добавят в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Такие дела будет рассматривать Нацполиция.

В Германии уровень использования детских автокресел составляет 99 %, в Чехии — 96 %, в Эстонии — 96%, в Польше — 93 %. Ответственность нарушителей в случае несоблюдения безопасной перевозки детей достаточно строгая. В Германии за это платят штраф в размере 60 евро, в Чехии — 78 евро, в Эстонии — до 400 евро, в Польше — 35 евро.

 

Безопасность прежде всего

 

Итак, детей до 12 лет и ростом до 145 см нельзя перевозить без специальных средств, которые «позволяют пристегнуть их ремнями безопасности, которые предусматривает конструкция автомобиля». Детей до 16 лет нельзя перевозить в кузове грузовика, организованные группы детей можно перевозить только в светлое время суток. Хотя запрет действует уже больше 10 лет, никакого штрафа за нарушение этих правил не было. Единственный штраф — за непристёгнутый ремень безопасности — раньше составлял 51 грн. То есть всё зависело от сознательности родителей.

При этом по данным Нацполиции, за девять месяцев 2019 года в Украине произошло 3,5 тысяч ДТП с участием детей. Более трех тысяч из них пострадали, 126 человек погибли.

 

Автокресло спасает жизни

 

Испытания показывают, что стандартные сиденья и ремни безопасности в автомобиле не гарантируют защиту пассажира ростом ниже 135 сантиметров. Поэтому и детям, и взрослым ниже 125-145 см нужны специальные автокресла или бустеры. Больше половины детских травм в ДТП происходят из-за отсутствия специальных средств перевозки.

Автокресло, подходящее ребенку по росту и возрасту, фиксирует его положение и защищает от возможных травм. Автор законопроекта нардеп Дмитрий Шпенов привёл данные Всемирной организации здравоохранения, по которым правильно установленное автокресло снижает риск смерти в результате ДТП младенцев на 70 %, детей постарше— на 54-80 %.

 

Такси становится проблемой?

 

Дмитрий Шпенов заявил, что новый законопроект распространяется и на такси. Автомобили должны быть укомплектованы детскими креслами. Это европейская практика. Но дело в том, что автокресло тоже занимает место, и авто, подходящие для «детских» заказов, не всегда смогут обслужить пассажиров с багажом, которых по статистике перевозчиков обычно больше. И на сегодняшний день службе такси проще отказать семье с ребёнком в услуге, чем заставить водителя приобрести автокресло и возить его с собой.

Служб, которые уже готовы предоставить такси с автокреслом, всего несколько (например, Joker Taxi и Transflot), и за эту услугу придётся доплатить. Служба Uklon, например, пока не может этого делать ни в одном из городов присутствия, но собирается изменить ситуацию с наступающем году. В компании Bolt приветствуют решение Верховной Рады и собираются создать в будущем отдельную категорию авто с детскими креслами в комплекте. В службе Uber на вопрос о креслах отвечают, что пассажиры могут использовать для поездки собственное автокресло.

 

Ездить со своим

 

Существует идея всем семьям с детьми приобретать автокресла «на всякий пожарный». Стоимость колеблется от 300 грн до 10 тысяч. Правда, можно найти кресло б/у, главное, чтоб оно не побывало ранее в ДТП и было не повреждено.

Автокресло должно подходить ребёнку по росту и весу. В специализированных магазинах детские сиденья разделены по категориям (возрастной и весовой) от 0 до 4. Для младенцев есть автолюльки, для детей постарше — бустеры (специальные сиденья без спинки, с помощью которых ребенка можно пристегнуть ремнём безопасности от машины), кресла-трансформеры. Существуют универсальные, полууниверсальные автокресла и сиденья для определённых транспортных средств.

Главный критерий качества кресла — оранжевая бирка с информацией и маркировкой ECE R44 или ECE 44. Такая бирка означает, что кресло успешно прошло краш-тесты и соответствует Европейскому стандарту безопасности.  Эксперты советуют купить одно хорошее универсальное автокресло, а не тратиться на модели 0, 1, 2 и 3 групп.

 

Новости по теме

Добавить комментарий