Психология общения с чиновником. Как добиться результата?

Практически каждому из нас в процессе своей жизнедеятельности приходилось обращаться в те или иные органы государственной власти и местного самоуправления, в общественные организации. Целью таких обращений обычно является желание полноценно реализовать свои законные права и интересы. Так уж устроена система государства, что обычному гражданину многие проблемы попросту невозможно разрешить без согласия или вмешательства того или иного государственного чиновника. Директор юридической компании «ООО “Лигал Консалт Груп”» (LCG) Анна Зозуля рассказала читателям «Местной газеты №1» на что, мы как граждане Украины имеем право.

 

Вопросы практической реализации нашего права на обращение регулируются законом Украины «Об обращениях граждан» от 5.10.2016 года. В соответствии с данным законом, граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, местного самоуправления, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, в средства массовой информации, к должностным лицам в соответствии с их функциональными обязанностями с замечаниями, жалобами и предложениями, которые касаются их уставной деятельности, с заявлением или ходатайством относительно реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов, а также с жалобой об их нарушении.

 

К обращениям граждан законодательством предусмотрены определенные порядок и форма. Так, обращение может быть подано в устной форме (на личном приеме с фиксацией обращения либо телефонным звонком на горячую линию), в письменной форме (заявление отправляется по почте либо регистрируется в канцелярии адресата) и в электронном виде (письмо с помощью интернет-ресурса посылается на официальный электронный адрес организации). При подаче обращения в любой форме обязательно должны быть указаны данные о заявителе, его обратный адрес и телефон для связи. Без этой информации обращение не станут рассматривать.

К сожалению, реалии нашего государства таковы, что даже при соблюдении порядка и формы обращения не всегда удается дождаться ответа и решить свою проблему. Обращение может долго гулять в коридорах бюрократии, а то и вовсе потеряться из-за нерадивости сотрудников государственных организаций.

Какую ответственность несет чиновник за несвоевременное рассмотрение обращения и его игнорирование? Существуют ли рычаги воздействия, позволяющие избежать подобных ситуаций?

Очень часто бывает так, что по сути обращение находится не в компетенции органа, в который оно поступило. При этом чиновник ограничивается банальной отпиской, в которой рекомендует заявителю оформить правильное обращение.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 указанного закона Украины, если вопросы, поднятые в обращении, полученном органом государственной власти, местного самоуправления, предприятием, учреждением, организацией независимо от формы собственности, объединением граждан или должностным лицом, не относятся к их полномочиям, оно в срок не более пяти дней пересылается ими по принадлежности органу или должностному лицу, о чем уведомляют гражданина, который подавал обращение.

Таким образом, если вы ошиблись и отправили свое обращение не тому должностному лицу, то перенаправить обращение по нужному адресу должен именно этот чиновник, да еще и уведомить вас об этом.

Что касается срока рассмотрения обращения, то, в соответствии со ст. 20 ЗУ, его должны рассмотреть не позднее одного месяца с даты поступления адресату.

Кроме того, согласно ст. 18 ЗУ, в процессе рассмотрения заявления или жалобы гражданин имеет право:

  • лично излагать аргументы лицу, которое проверяло заявление или жалобу, а также принимать участие в проверке поданной жалобы или заявления;
  • знакомиться с материалами проверки;
  • подавать дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, который рассматривает заявление или жалобу;
  • присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы;
  • пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, которая осуществляет правозащитную функцию, оформив такое полномочие в установленном законом порядке;
  • получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы;
  • высказывать устно или письменно требование относительно соблюдения тайны рассмотрения заявления или жалобы;
  • требовать возмещения ущерба, если он был вам нанесен в результате нарушения установленного порядка рассмотрения обращений.

В случае неудовлетворительного рассмотрения вашего обращения должностным лицом, вы можете в течение одного года с момента получения ответа на обращение подать соответствующую жалобу в вышестоящий орган, должностному лицу. При этом вы можете оспорить действия либо бездействие, незаконные решения по вашему обращению в судебном порядке. Для этого необходимо обратиться в Административный суд с соответствующим административным иском.

Как правило, получив неудовлетворительный ответ либо столкнувшись с тем, что должностное лицо, государственный орган и т. д. игнорируют обращение, человек опускает руки и считает свою проблему неразрешимой. Но таким образом и происходит стимулирование безразличия государственных чиновников к выполнению своих прямых обязанностей! Необходимо добиваться реализации своих прав всеми законными способами, вплоть до обращения в суд.

Если вы столкнулись с такой проблемой и не знаете, как действовать дальше, обращайтесь за квалифицированной помощью к юристам.

По вопросам и консультациям обращайтесь в «Лигал Консалт Груп» (LCG).

Ул. Пантелеймоновская, 15а

Тел./факс: (0482) 42-99-71

www.lcg-online.net

info@lcg-online.net

 

Новости по теме

Добавить комментарий