ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ ПЕРЕВОДЯТ В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ

Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №3623 «О внесении изменений к некоторым законодательным актам об учете трудовой деятельности работника в электронной форме», который регулирует переход от бумажных до электронных трудовых книжек.

Согласно законопроекту, ведение учета трудовой деятельности будет полностью проходить в электронной форме с 2025 года. До этого времени действует переходной период, когда параллельно будут использоваться как бумажные, так и электронные варианты трудовой книжки.

 

Электронная трудовая книжка — это цифровой документ, который полностью заменяет бумажную трудовую книжку работника. Из электронной трудовой книжки можно узнать место и периоды работы, должность и квалификацию, даты приема и перевода, основания увольнения.

Данные электронной трудовой книжки будут использоваться, в том числе, и для автоматического определения размера пенсии по возрасту без личного обращения человека в Пенсионный фонд. От автоматических пенсий можно будет отказаться. Подав уведомление о своем нежелании до достижения пенсионного возраста. Или просто не подав данные относительно способа получения пенсии в ПФУ уже после назначения пенсии.

 

Страховой стаж исчисляется по данным, содержащимся в реестре застрахованных лиц Госреестра общеобязательного государственного социального страхования, в том числе по данным о трудовой деятельности, внесенными в соответствии с ЗУ «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

При этом стаж за периоды, за которые не внесены данные в Госреестр застрахованных лиц, исчисляется в порядке и на условиях, предусмотренных действовавшим ранее законодательством.

Указано, что до завершения включения в реестр застрахованных лиц недостающих сведений о трудовой деятельности работников данные трудовой книжки используются для учета таких сведений за период до вступления в силу данного закона.

 

В Украине Пенсионный фонд ввел еще один новый онлайн-сервис  «Электронная трудовая книжка», который доступен на веб-портале электронных услуг. С помощью этого сервиса украинцы смогут просматривать сведения о своей трудовой деятельности. «В «Электронной трудовой книжке» информация отображается обо всех трудовых отношениях работника по данным отчетных сведений работодателя. Также содержится информация об уплаченых страховых взносах с 1998 года.

Этот сервис поможет украинцам узнавать подробную информацию о своей трудовой деятельности, а также об уплаченых страховых взносах. В случае потери бумажной трудовой книжки не нужно тратить время на восстановление данных, ведь они будут сохранены в электронном формате.

Также отмечается, что застрахованные лица и работодатели смогут предоставлять информацию о трудовой деятельности до 1998 года в виде сканированных копий предусмотренных законодательством документов, заверенных квалифицированной электронной подписью. Сейчас Пенсионный фонд Украины разрабатывает соответствующий порядок.

 

Для того, чтобы воспользоваться услугой, необходимо зарегистрироваться на веб-портале Фонда с помощью квалифицированной электронной подписи (ЭЦП), а затем действовать по алгоритму, который предлагает ПФУ.

В Реестре Пенсионного фонда могут быть не все данные. Это стоит проверить и периодически мониторить информацию о себе на портале ПФУ относительно страхового стажа и правильности сведений в электронных трудовых книжках, ведь ошибку могут сделать и работодатель при подаче данных относительно начала и окончания трудовых отношений и  работник ПФУ при обработке скан-копий.
Кроме ошибок по техническим причинам могут быть не внесены целые годы, особенно это касается данных до 2011 года.

 

Внимание: от автоматических пенсий можно будет отказаться. Подав уведомление о своем нежелании до достижения пенсионного возраста. Или просто не подав данные относительно способа получения пенсии в ПФУ уже после назначения пенсии

 

Также в электронной трудовой книжке может не быть данных до 2011 года. Дел в том, что персонифицированный учет в ПФУ с исчислением страхового стажа был введен с 1 января 2011 года. Также есть еще одни проблемные годы – до 1998 года. В ПФУ может не быть данных по страховым взносам в этом году, поэтому нужно отследить этот момент.

 

Как работодателю подготовиться к переходу на электронные трудовые книжки

 

Сведения о трудовой деятельности работника подаются через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда в виде скан-копий предусмотренных законодательством документов. Страхователь или работник обязательно должны наложить на копии квалифицированную электронную подпись.

 

Если оцифровкой документов занимается работодатель, то работник должен предоставить согласие на обработку персональных данных в произвольной форме. В случае личного представления сведений о трудовой деятельности работником скан-копия согласия не требуется.

 

Перед сканированием трудовых книжек необходимо провести их проверку на наличие всех записей, подписей и печатей.

 

 

 

 

Новости по теме

Добавить комментарий