В скором времени «Одесгорэлектротранс» ожидает несколько важных событий.
Городской электротранспорт Одессы впервые за 14 лет стал лидером по перевозкам пассажиров и занял 62 % одесского рынка. Компания обновила подвижной состав, оптимизировала маршруты и графики движения, повысила комфорт для пассажиров. Но это не предел.
Карты для льготников
В Одессе предусмотрено внедрение автоматизированной системы оплаты проезда, то есть того самого электронного билета, о котором говорят уже несколько лет. Тогда городской транспорт перейдёт на безналичный расчёт. Оплатить проезд можно будет с помощью бумажного носителя, электронной карты со встроенным NFC-чипом, бесконтактной банковской карты и т.д. А пассажирам-льготникам выдадут специальные именные транспортные карты. Их можно будет получить в районных управлениях социальной защиты или в других уполномоченных органах. Войти в трамвай, троллейбус или маршрутку можно будет, приложив бумажный билет, транспортную или банковскую карту к специальному устройству — валидатору. Их разместят на входе в общественный транспорт.
Нормативная база по внедрению «электронного билета» уже готова, но эти документы должны согласовать в Европейском банке реконструкции и развития, который выступает кредитором проекта.
«Север — Юг»
Минфин Украины, Министерство инфраструктуры, Одесский горсовет и КП «Одесгорэлектротранс» подписали четырехсторонний договор о передаче городу 20 миллионов евро на создание этого маршрута. Это первый транш кредита от ЕБРР на реализацию национального проекта «Городской общественный транспорт Украины». Всего Одесса должна получить 49,75 миллионов евро на закупку 37 новых трамваев. Общая протяжённость трамвайного маршрута «Север — Юг», который соединит крайние точки посёлков Таирова и Котовского, составит 68,07 километра. По задумке чиновников, по маршруту можно будет доехать за 1,5 часа.