К 2030 году в Украине на всех маршрутах должны работать автобусы категории Neoplan или их аналоги.
Такое заявление сделал министр инфраструктуры Владимир Омелян на пресс-конференции.
По его словам, с момента начала реформы внутренних автобусных перевозок количество выданных разрешений выросло на 29 % — до 346 разрешений, а количество отказов составило 18, тогда как до реформы — 405. Относительно монополии перевозчиков министр заявил следующее: «У нас есть отдельные маршруты, на которых одновременно работают по семь перевозчиков. И это честная конкуренция. Кто предложит лучшее качество, более дешёвую цену, тот и повезёт пассажиров».
Омелян также сообщил, что параллельно с автобусной реформой в Украине запущена реформа автобусных станций. «Сейчас вам не надо договариваться с чиновниками, с правоохранительными органами. Есть исчерпывающий перечень документов, который вы подаёте в министерство, и если они в порядке — получаете в автоматическом режиме разрешение», — подчеркнул он.
Директор Департамента развития дорожного рынка Мининфраструктуры Виктор Сасин в свою очередь сообщил, что переоборудованные грузовые маршрутки уже не могут участвовать в пассажироперевозках. Следующий проблемный вопрос — усиление контроля. По словам Сасина, расширение штата инспекторов планируется достаточно существенное — около 70 %. «Если инициативу поддержит Кабмин, то ситуация в корне изменится… Изменения уже подготовили и в ближайшее время будем вносить на рассмотрение правительства». Как заявил Сасин, в новом евроинтеграционном законопроекте предусмотрено ужесточение санкций в отношении недобросовестных перевозчиков; одна из них — конфискация транспортных средств в случае повторного правонарушения.