Услуги ЖКХ: как отказаться от ненужного

Если качество той или иной услуги вам не подходит или услуга вовсе не нужна, вы имеете право отказаться от нее в индивидуальном порядке и не платить лишнее.

К таким услугам относятся: подача холодной/горячей воды; отопление; подача газа; электроэнергия; уборка придомовой территории, лестничных клеток, подвала, технических этажей и кровли; вывоз мусора; техническое обслуживание и энергоснабжение лифтов и внутридомовых систем (водоснабжения, водоотвода, теплоснабжения, ливневой канализации); дератизация (травля крыс); дезинсекция (уничтожение насекомых); обслуживание и ремонт дымовентиляционных каналов, систем противопожарной автоматики и дымоудаления; поливка дворов, клумб и газонов; эксплуатация номерных знаков на домах; уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории противогололёдными смесями.

В частности, если вы живете на 1–3-м этаже, то имеете право не платить за пользование лифтом. Если у вас не установлены счетчики на воду и газ, то в случае длительного отсутствия, которое доказано документально, и эти услуги можно не оплачивать.

Если же вы хотите отказаться от некачественных услуг, порядок действий следующий.

Для начала нужно зафиксировать факт непредоставления услуги. Например, в подвале бегают крысы, в парадной грязно, температура воздуха в квартире ниже 18 градусов. Это может быть фото или видео, показания свидетелей. Например, если температура горячей воды из крана не соответствует норме (+60 °С), необходимо снять на видео сам процесс замера температуры воды. Лучше всего повторить процедуру в течение нескольких дней подряд и приобщить в качестве свидетелей двух-трех соседей.

Следующий шаг — вызвать представителя ЖЭКа или другой организации для составления и подписания акта-претензии. В акте необходимо указать срок, виды и показатели нарушений. Вызов лучше оформить в виде письменного обращения через канцелярию, тогда представитель организации будет обязан явиться и подписать этот акт-претензию или высказать обоснованные возражения. Если представитель всё же не явился, акт-претензия будет считаться подписанным, если его подпишут не менее чем два свидетеля, которые также являются потребителями таких услуг.

В дальнейшем акт должен быть рассмотрен ЖЭКом на протяжении трех рабочих дней. В случае отказа его удовлетворить спор разрешается в суде. В результате может быть произведен перерасчет оплаты.

Новости по теме

Добавить комментарий