Если вы разочаровались в сделанной покупке, знайте, что в большинстве случаев товар можно вернуть в магазин в течение 14 дней.
Мы расскажем о том, как вернуть товар в магазин и получить назад свои деньги на законных основаниях и без лишних волнений.
В Украине действует Закон «О защите прав потребителей». В нем указано, в каких случаях возможен возврат или обмен товара надлежащего качества:
обменять товар надлежащего качества на аналогичный можно, если купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по иным причинам или не может быть использован по назначению;
приобрести любые иные товары из ассортимента в наличии с соответствующим перечислением стоимости, если отсутствует аналогичный товар;
осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу;
расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости товара.
Обменять товар можно, если прошло менее 14 дней с момента приобретения товара, не считая дня покупки. Условия обмена и возврата товара:
если товар не использовался;
сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки;
сохранен расчетный документ с датой продажи.
Продавец обязан при расторжении договора купли-продажи рассчитаться с потребителем, исходя из стоимости товара на время его покупки и вернуть всю сумму в день расторжения договора. Если продавец не имеет возможности провести выплату средств сразу, то по договоренности сторон он может вернуть средства не позже, чем в течение семи дней.
Если вам отказывают в возврате средств или обмене товара, вы можете в письменном виде обратиться к продавцу с заявлением о возврате товара надлежащего качества, срок рассмотрения которого составляет 1 месяц, в некоторых случаях — не более 45 дней.
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие факт приобретения товара у продавца:
- Кассовый чек, в котором указана дата продажи;
- Технический паспорт (гарантийный талон, где указана дата покупки).
После рассмотрения заявления вам могут отказать в возврате товара в таких случаях:
- Товар использовался и его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром не сохранены;
- С момента покупки прошло больше 14 дней;
- Товар принадлежит к одному из видов, который указан в приложении 3 к постановлению Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 года № 172 «О реализации отдельных положений Закона «О защите прав потребителей»;
- Обращение не отвечает установленным требованиям Закона «Об обращении граждан».
Если вы получили письменный отказ, но считаете, что он является необоснованным, вы можете обратиться в суд. Потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, которые связаны с нарушением их прав.